Библиотека, медиатека

Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений специального образования, изданной к 2024/2025 учебному году

11.09.2024

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

02.09.2024

Новинки издательств для педагогов

14.03.2024

14.03.2024

Учебно-методическое пособие посвящено раскрытию особенностей обучения чтению и письму и организации работы с данной категорией детей. Содержит теоретические, практические материалы и рекомендации по использованию учебных пособий "В мире звуков", "Букварь" и "Прописи" для 1-го класса.

Пособие предназначено для педагогических работников специальных школ, специальных школ-интернатов с русским языком обучения и воспитания для учащихся с ТНР, интегрированных классов учреждений общего среднего образования и пунктов коррекционно-педагогической помощи.

Рекомендовано

Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования

Республики Беларусь

 

    Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего и специального образования.

    В пособии охарактеризованы теоретические основы и механизмы дифференциации образования учащихся с ОПФР на 1 ступени общего среднего образования в контексте реализации принципа инклюзии в образовании. Описаны примерный инструментарий педагогической диагностики сформированности компонентов учебной деятельности; дифференциация результатов учебной деятельности учащихся; алгоритмы создания календарно-тематического планирования по учебным предметам с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОПФР.

Рекомендовано

Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования

Республики Беларусь

22.02.2024 г.

            Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования.

             В пособии рассматриваются научно-теоретические и методические основы преподавания жестового языка как учебного предмета в специальной школе для детей с нарушением слуха; представлены цель, задачи, содержание, методика развития жестовой речи и обучения жестовому языку неслышащих обучающихся.

    Адресуется учителям жестового языка, сурдопедагогам, студентам, обучающимся по специальности "Сурдопедагогика", слушателям курсов переподготовки специалистов образования, начинающим сурдопедагогам, методистам по практике, преподавателям, переводчикам жестового языка, специалистам, работающим с неслышащими людьми. 

Рекомендовано

Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования

Республики Беларусь

    Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.

    В пособии охарактеризованы теоретические основы технологизации инклюзивного образования. Представлены технологии развития игровой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, школьной адаптации, дифферинцированного обучения по учебным предметам на I ступени общего среднего образования, организации самостоятельной работы на учебных занятиях.

Рекомендовано Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования

Республики Беларусь

    Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

     В пособии представлены основные подходы и принципы разработки содержания коррекционных занятий для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, два направления коррекционных занятий «Формирование навыков социального поведения» и «Формирование навыков коммуникации и взаимодействия», методические рекомендации для повышения эффективности реализации содержания коррекционных занятий с примерами игр, заданий и конспектов занятий.

Рекомендовано Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования

Республики Беларусь

   Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
      В пособии раскрываются вопросы оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) и факторами риска в развитии. Представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического обследования детей с ОПФР и факторами риска в развитии в возрасте до 3 лет в условиях психолого-медико-педагогической комиссии; разработке и реализации индивидуальных программ ранней комплексной помощи в условиях учреждения образования и в семье детям разных категорий с ОПФР и факторами риска в развитии.

Рекомендовано
Научно-методическим учреждением
«Национальный институт образования»
Министерства образования
Республики Беларусь

свернуть

Перечень учебно-методической литературы для учреждений специального образования к 2023/2024 учебному году

 

Перечень учебно-методической литературы

для учреждений специального образования к 2023/2024 учебному году

(издание пособий осуществлено с привлечением средств республиканского бюджета

для пополнения фондов библиотек учреждений образования)

№ п/п

Автор, название, кому предназначено

Язык

издания

Издательство

Год издания

1.                                    

Новицкий П.И.

Адаптивная физическая культура для детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

Адукацыя і выхаванне

2015

2.                                    

Олешкевич В.И.

Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития.

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования

рус.

ИЦ БГУ

2015

3.                                    

Рахманова Е.В.

Формирование социальной активности учащихся

с особенностями психофизического развития

в досуговой деятельности

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2016

4.                                    

Ковалец И.В. и др.

На пути к инклюзии: сопровождение ребенка с аутитическими нарушениями в образовательном процессе / под ред. И.В. Ковалец

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

2017

5.                                    

Слепович Е.С. и др.

Психологическая диагностика отклонений

в развитии у детей

/ под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова

Пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2020

6.                                    

Кислякова Ю.Н.  и др.

Содержание современного образования учащихся

с особенностями психофизического развития

/ под ред. О.С. Хруль, Е.В. Рахмановой

Пособие для педагогических работников учреждений общего среднего и специального образования

рус.

НИО

2020

7.                                    

Слепович Е.С. и др.

Психологическая коррекция отклонений в развитии у детей / под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова

Пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2021

8.                                    

Хруль О.С. и др.

Методические аспекты обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

/ под ред. О.С. Хруль, Е.В. Рахмановой

Пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования

рус.

НИО

2021

9.                                    

Хруль О.С.

Социализирующие функции педагогического взаимодействия в условиях интеграции учащихся с особенностями психофизического развития.

Пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования

рус.

НИО

2022

10.                                

Хруль О.С. и др.

Формирование инклюзивной культуры

у участников образовательного процесса: теория и практика воспитательной работы

/ под ред. О.С. Хруль

Пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования

рус.

НИО

2022

11.                                

Воюш И.Д., Олешкевич В.И.

Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2023

декабрь

12.                                

Хруль О.С. и др.

Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учётом принципа инклюзии

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2023

ноябрь

13.                                

Юрок Т.Н. и др.

Технологизация инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

2023

декабрь

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

14.                                

Ляшчынская Т.Л. і інш.

Навучанне грамаце на кампетэнтнай аснове ў

1 класе першага аддзялення дапаможнай школы

Вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спкцыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю, з беларускай мовай навучання

бел.

Народная асвета

2020

15.                                

Гладкая В.В.

Социально-бытовая ориентировка. Дидактический материал. 2 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения  

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

16.                                

Гладкая В.В.

Социально-бытовая ориентировка. Дидактический материал. 3 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения

рус.

Адукацыя і выхаванне

2011

17.                                

Гладкая В.В.

Социально-бытовая ориентировка. Дидактический материал. 4 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения  

рус.

Пачатковая

школа

2012

18.                                

Гладкая В.В.

Социально-бытовая ориентировка.

Дидактический материал. 5 класс

Учебное наглядное пособие для учителей первого отделения вспомогательной школы с белорусским

и русским языками обучения

рус.

Пачатковая

школа

2013

19.                                

Гладкая В.В.

Социально-бытовая ориентировка. Дидактический материал. 6 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения

рус.

Пачатковая

школа

2014

20.                                

Лещинская Т.Л. и др.

Обучение учебному предмету “Человек и мир”

на первом отделении вспомогательной школы

/ под ред. О.Х. Серединской

Учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения  

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

21.                                

Серединская О.Х.

Биология в 7 классе

Учебно-методическое пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским

и русским языками обучения

рус.

Адукацыя і выхаванне

2011

22.                                

Серединская О.Х.

Биология. Дидактический материал. 7 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения

рус.

Адукацыя і выхаванне

2011

23.                                

Серединская О.Х.

Биология. Дидактический материал. 8 класс

Учебное наглядное пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения

рус.

Адукацыя і выхаванне

2012

24.                                

Сахар Л.М.

Дидактический материал по географии Беларуси для 10 класса /под ред. Н.В. Науменко

Пособие для учителей первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения 

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

25.                                

Шинкаренко В.А., Петкевич И.Е.

Экзамен по трудовому обучению учащихся

с интеллектуальной недостаточностью

 / под ред. В.П. Гриханова

Пособие для педагогов первого отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения 

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

26.                                

Альфер М.В., Сафонава А.П.

Навучанне грамаце ў 1 класе

Вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі

бел.

ИЦ БГУ

2013

27.                                

Шинкаренко В.А.

Методика трудового обучения младших школьников

с интеллектуальной недостаточностью

Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений специального образования с белорусским и русским языками обучения

рус.

ИЦ БГУ

2013

28.                                

Шинкаренко В.А.

Организация трудового обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью (6-10 классы)

Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений специального образования с белорусским и русским языками обучения

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

29.                                

Гальская Н.В., Сахар Л.М.

Предметно-практическая деятельность.

Дидактический материал. 1 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2012

30.                                

Гальская Н.В., Сахар Л.М.

Предметно-практическая деятельность. Дидактический материал. 2 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2013

31.                                

Гальская Н.В., Сахар Л.М.

Предметно-практическая деятельность. Дидактический материал. 3 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

32.                                

Лисовская Т.В.

Элементы арифметики. Дидактический материал.

1 класс.

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Народная

асвета

2011

33.                                

Лисовская Т.В.

Элементы арифметики. Дидактический материал.

2 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2012

34.                                

Лисовская Т.В.

Элементы арифметики. Дидактический материал.

3 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Народная

асвета

2013

35.                                

Лисовская Т.В.

Элементы арифметики. Дидактический материал.

4 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

36.                                

Демьяненок Т.В.

Ориентировка в окружающем.

Дидактический материал. 1 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

37.                                

Кислякова Ю.Н.

Учимся самостоятельности.

Дидактический материал. 1 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Народная

асвета

2014

38.                                

Шинкаренко В.А. и др.

Трудовое обучение. Дидактический материал.

5-6 классы

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

39.                                

Шинкаренко В.А. и др.

Трудовое обучение.

Дидактический материал. 7- 9 классы

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

Адукацыя і выхаванне

2011

40.                                

Новицкий П.И.

Адаптивная физическая культура во втором отделении вспомогательной школы

Учебно-методическое пособие для педагогов

рус.

Адукацыя і выхаванне

2011

41.                                

Башамирова С.С.

Человек и мир. Дидактический материал. 7 класс

Учебное наглядное пособие для учащихся второго отделения вспомогательной школы

рус.

ИЦ БГУ

2014

42.                                

Шинкаренко В.А.

Методика трудового обучения учащихся второго отделения вспомогательной школы

Учебно-методическое пособие для педагогов второго отделения вспомогательной школы

рус.

НИО

2018

43.                                

Шинкаренко В.А.

Методика обучения хозяйственно-бытовому труду во втором отделении вспомогательной школы

Учебно-методическое пособие для педагогов второго отделения вспомогательной школы

рус.

НИО

2018

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

44.                                

Феклистова С.Н.

Развитие устной речи и слухового восприятия учащихся с нарушением слуха

Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

2017

45.                                

Бондарь Ж.А. и др.

Предметно-практическое обучение учащихся

с нарушением слуха

Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

2017

46.                                

Рахманова Е.В.

Развитие речи младших школьников с нарушением слуха

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

Адукацыя і выхаванне

2020

47.                                

Рахманова Е.В.

Обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха в учреждениях общего среднего образования

Пособие для педагогических работников учреждений общего среднего и специального образования

рус.

НИО

2021

48.                                

Евчик Н.С. и др.

Обучение иностранному языку учащихся

с нарушением слуха и учащихся с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Н.С. Евчик

(с электронным приложением)

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

Адукацыя і выхаванне

2021

49.                                

Воюш И.Д., Олешкевич В.И.

Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

2023

сентябрь

ЦЕНТРЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

50.                                

Кислякова Ю.Н. и др.

Методика формирования навыков общения у учащихся с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью / под ред. Т.В. Лисовской.

Учебно-методическое пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

51.                                

Гриханов В. П.  и др.

Обучение практической математике учащихся

с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью

/ под ред. В.П. Гриханова.

Учебно-методическое пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

52.                                

Лещинская Т.Л. и др.

Методика сенсомоторного обучения

/ под ред. Т.Л. Лещинской

Учебно-методическое пособие для учителей центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

53.                                

Кислякова Ю.Н., Лисовская Т.В.

Обучение основам жизнедеятельности учащихся

с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью

/ под ред. Т.В. Лисовской.

Учебно-методическое пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

54.                                

Захарова Ю. В. и др.

Обучение изобразительной деятельности учащихся

с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью

/ под ред. Ю.В. Захаровой.

Учебно-методическое пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2010

55.                                

Захарова Ю.В.

Технология обучения изобразительной деятельности

в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Белорусский

литфонд

2013

56.                                

Барков В.А. и др.

Адаптивная физическая культура в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / под ред. В.А. Баркова, И.В. Ковалец

Учебно-методическое пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

57.                                

Косяк Л.С.

Физическое воспитание детей раннего возраста

с особенностями психофизического развития

Учебно-методическое пособие для инструкторов-методистов по физической реабилитации центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Адукацыя і выхаванне

2014

58.                                

Ковалец И.В. и др.

Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями

Пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Народная

асвета

2014

59.                                

Ковалец И.В. и др.

Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями

/ под ред. И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинской

Пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

рус.

Народная

асвета

2014

 

свернуть

Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений специального образования, изданной к 2023/2024 учебному году

Перечень новой учебно-методической литературы

для учреждений специального образования, изданной

к 2023/2024 учебному году

 

№ п/п

Автор, название, кому предназначено

Язык

издания

Издательство

 

Учреждения образования, реализующие образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

1.       

Брыкова А.С.

Формирование навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования

рус.

НИО

издано

 

Учреждения образования, реализующие образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

2.       

Воюш И.Д., Олешкевич В.И.

Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

декабрь

3.       

Русакович И.К.

Обучение жестовому языку (6-12 классы)

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

сентябрь

4.       

Хруль О.С. и др.

Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учётом принципа инклюзии

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

ноябрь

5.       

Юрок Т.Н. и др.

Технологизация инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

декабрь

 

свернуть

Перечень учебных программ на 2023/2024 учебный год

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для I–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для III–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для V класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с белорусским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для I–V класаў першага аддзялення спецыяльнай школы, спецыяльнай школы-інтэрната з беларускай мовай навучання і выхавання для вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю. 2023 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Элементы эканамічных ведаў» для XI–XII класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Асновы бяспекі жыццядзейнасці» для III–VI класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2021 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне» для I–V класаў першага аддзялення спецыяльных школ, спецыяльных школінтэрнатаў і іншых устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2023 г.

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с русским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для III–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для V класа першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з рускай мовай навучання. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для I–V классов первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с русским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 2023 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы экономических знаний» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для III–VI классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для I–V классов первого отделения специальных школ, специальных школ-интернатов и иных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для учащихся с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2023 г.

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским  и русским языками обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для VI класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «География» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Музыка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для VIII–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай і рускай мовамі навучання. 2014 г.

Программы коррекционных занятий для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским и русским языками обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» для I–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Современные средства коммуникации» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Формирование игровой деятельности» для I класса учебного плана первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Фарміраванне гульнёвай дзейнасці» для I класа вучэбнага плана першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.

Учебные программы по учебным предметам для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы арифметики» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» для I–IV классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.

Программы коррекционных занятий для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Развитие эмоций» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с нарушением слуха

Учебные программы по учебным предметам для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическое обучение» для I–V классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2014 г.
  • Сборник учебных программ для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2008 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русская литература (литературное чтение)» для II–V классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Жестовый язык» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для VI–Х класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для XI–ХІІ класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.

Программы коррекционных занятий для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–IV классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для V–XI классов первого отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Ритмика и танец» для I–V классов учебного плана второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие жестовой речи» для I–V классов учебного плана второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г. 

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с нарушениями зрения

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями зрения

  • Программа коррекционных занятий «Ритмика и танец» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Пространственное ориентирование и мобильность» для I–XII классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для I–XII классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие зрительного восприятия» для I–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с тяжелыми нарушениями речи; специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с трудностями в обучении

Учебные программы по учебным предметам для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении

  • Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–IV классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интернатов) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Сборник учебных программ для I–V классов специальных общеобразовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении с белорусским и русским языками обучения. 2008 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Развіццё маўлення» для I–III класаў спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Чалавек і свет» для I–IV класаў спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення, спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанні) з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для V–XII класаў спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтэрнатаў з рускай мовай навучання і выхавання для вучняў з цяжкімі парушэннямі маўлення. 2023 г.

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении

  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Сацыяльна-бытавая арыенціроўка» для I–V класаў вучэбнага плана спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанні) з беларускай мовай навучання і выхавання. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для VI–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении с русским языком обучения и воспитания. 2023 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Сацыяльнае арыентаванне» для VI–XII класаў вучэбнага плана спецыяльнай школы, спецыяльнай школы-інтэрната для вучняў з цяжкасцямі ў навучанні з беларускай мовай навучання і выхавання. 2023 г.

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

  • Программа коррекционных занятий «Сенсорное развитие» для I–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата с русским языком обучения и воспитания

Учебные программы факультативных занятий специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи; для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Учебные программы факультативных занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык) для I–VI гг. обучения  в специальных общеобразовательных школах для детей с нарушением слуха (второе отделение) и детей с тяжелыми нарушениями речи. 2018 г.
  • Учебная программа факультативного занятия «Иностранный язык» для V–X классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Электронное приложение к пособию «Обучение иностранному языку учащихся с нарушением слуха и учащихся с тяжелыми нарушениями речи» для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования (авторы: Н. С. Евчик, Е. В. Рахманова, О. К. Листратова, М. Ю. Крылович, Е. С. Латушко; РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“», 2021) (25,7 Мб)

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Учебные программы по учебным предметам для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

  • Учебная программа по учебному предмету «Коммуникация» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Сенсомоторное обучение» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Практическая математика» для ІI–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Музыкально-ритмические занятия» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социальная адаптация» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебные программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2014 г. 

Специальные детские сады

Учебные программы для специального детского сада для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по образовательной области «Элементарные математические представления» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения.  2017 г.
  • Учебная программа по образовательной области «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. 2017 г.
  • Учебная программа по образовательной области «Искусство» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Пространственно-временная ориентировка» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-эмоциональное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2016 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом). 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушением речи

  • Программа коррекционных занятий «Логоритмические занятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I–IV годы обучения. 2016 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с трудностями в обучении

  • Программа коррекционных занятий «Обучение игре» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)

  • Программа коррекционных занятий «Развитие двигательной мобильности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Сенсорное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.

Программы для специального детского сада для воспитанников с нарушениями зрения

  • Адаптированное содержание учебной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения

Программы для специальных детских садов

  • Программы индивидуального обучения «Коррекционная помощь детям с ранним детстким аутизмом». 1998 г.
  • Программы для специальных учреждений образования для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с аутистическими нарушениями, для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с нарушениями функций

Учебно-методическая литература

  • Рахманова, Е. В. Формирование социальной активности учащихся с особенностями психофизического развития в досуговой деятельности : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования / Е. В. Рахманова. Минск : Национальный институт образования, 2016. 232 с. : ил.
  • Содержание современного образования учащихся с особенностями психофизического развития / Ю. Н. Кислякова [и др.] ; под ред. О. С. Хруль, Е. В. Рахмановой. Минск : Национальный институт образования, 2020. 240 с.
  • Психологическая диагностика отклонений в развитии у детей : пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования/ Е. С. Слепович [и др.] ; под. ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. Минск : Национальный институт образования, 2020. 144 с. : ил.
  • Психологическая коррекция отклонений в развитии у детей : пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования / Е. С. Слепович [и др.] ; под. ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. Минск : Национальный институт образования, 2021. 184 с.
  • Методические аспекты обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития : пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования / О. С. Хруль [и др.] ; под ред. О. С. Хруль, Е. В. Рахмановой. Минск : Национальный институт образования, 2021. 232 с.
  • Хруль, О. С. Социализирующие функции педагогического взаимодействия в условиях интеграции учащихся с особенностями психофизического развития : пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования / О. С. Хруль. Минск : Национальный институт образования, 2022. 152 с. : ил.
  • Шинкаренко, В. А. Методика трудового обучения учащихся второго отделения вспомогательной школы : учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательной школы / В. А. Шинкаренко. Минск : Национальный институт образования, 2018. 128 с. : ил.
  • Шинкаренко, В. А. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду во втором отделении вспомогательной школы : учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательной школы / В. А. Шинкаренко. Минск : Национальный институт образования, 2018. 96 с.
  • Рахманова, Е. В. Обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха в учреждениях общего среднего образования : пособие для педагогических работников учреждений общего среднего и специального образования / Е. В. Рахманова. Минск : Национальный институт образования, 2021. 200 с. : ил.

Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития и факторами риска в развитии : учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования / С. Н. Феклистова [и др.]. Минск : Национальный институт образования, 2022. 248 с.

свернуть

НОВЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

18.08.2022

ВНИМАНИЕ!

В библиотеку учреждения образования поступили новые учебно-методические пособия для педагогов.

В содержание учебно-методического пособия включены специально организованные формы (физкультурные занятия) образовательного процесса в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет), первой младшей группе (от 2 до 3 лет) в учреждении дошкольного образования. Представленный в учебно-методическом пособии материал направлен на освоение воспитанниками раннего возраста содержания учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура» в интеграции с образовательными областями «Ребенок и творчество», «Ребенок и природа» и др.).

 

В содержание учебно-методического пособия включены специально организованные формы (занятия, игры) образовательного процесса в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет) и первой младшей группе (от 2 до 3 лет) воспитанников учреждений дошкольного образования.

Представленный материал направлен на освоение воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Элементарные математические представления» в интеграции с образовательными областями «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Художественная литература»).

Учебно-методическое пособие содержит конспекты занятий, которые решают задачи образовательной области "Элементарные математические представления" учебной программы дошкольного образования во второй младшей группе (от 3 до 4 лет).

Предназначено для педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Рекомендовано Научно-методическим учреждением "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь.

В пособии раскрываются вопросы оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) и факторами риска в развитии. Представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического обследования детей с ОПФР и факторами риска в развитии в возрасте до 3 лет в условиях психолого-медико-педагогической комиссии; разработке и реализации индивидуальных программ ранней комплексной помощи в условиях учреждения образования и в семье детям разных категорий с ОПФР и факторами риска в развитии.

В пособии изложены теоретические и методические вопросы педагогического взаимодействия участников образовательного процесса учреждений общего среднего и специального образования. Представленные материалы позволят осуществлять интегрированное, совместное обучение и воспитание с позиции сближения взаимодействия детей с ОПФР с педагогами, родителями и одноклассниками путём взаимного сотрудничества, основанного на уважении, взаимопомощи и поддержке.

Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и специального образования. 

свернуть
20222021
18 августа, четверг

НОВЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

подробнее...