Библиотека, медиатека

Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений специального образования, изданной к 2023/2024 учебному году

Перечень новой учебно-методической литературы

для учреждений специального образования, изданной

к 2023/2024 учебному году

 

№ п/п

Автор, название, кому предназначено

Язык

издания

Издательство

 

Учреждения образования, реализующие образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

1.       

Брыкова А.С.

Формирование навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования

рус.

НИО

издано

 

Учреждения образования, реализующие образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

2.       

Воюш И.Д., Олешкевич В.И.

Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

декабрь

3.       

Русакович И.К.

Обучение жестовому языку (6-12 классы)

Учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

ИЦ БГУ

сентябрь

4.       

Хруль О.С. и др.

Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учётом принципа инклюзии

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

ноябрь

5.       

Юрок Т.Н. и др.

Технологизация инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования

рус.

НИО

декабрь

 

свернуть

Перечень учебных программ на 2023/2024 учебный год

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для I–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для III–V класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Літаратурнае чытанне» для VI–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай мовай навучання. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для V класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с белорусским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для I–V класаў першага аддзялення спецыяльнай школы, спецыяльнай школы-інтэрната з беларускай мовай навучання і выхавання для вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю. 2023 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Элементы эканамічных ведаў» для XI–XII класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Асновы бяспекі жыццядзейнасці» для III–VI класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2021 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне» для I–V класаў першага аддзялення спецыяльных школ, спецыяльных школінтэрнатаў і іншых устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2023 г.

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с русским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для III–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. 2016 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для V класа першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з рускай мовай навучання. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для I–V классов первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с русским языком обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. 2023 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы экономических знаний» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для III–VI классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для I–V классов первого отделения специальных школ, специальных школ-интернатов и иных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для учащихся с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2023 г.

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским  и русским языками обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для VI класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «География» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VII–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2014 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VI–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Музыка» для I–V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. 2015 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для VIII–X класаў першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) з беларускай і рускай мовамі навучання. 2014 г.

Программы коррекционных занятий для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната с белорусским и русским языками обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» для I–X классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Современные средства коммуникации» для XI–XII классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Формирование игровой деятельности» для I класса учебного плана первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Фарміраванне гульнёвай дзейнасці» для I класа вучэбнага плана першага аддзялення дапаможнай школы (дапаможнай школы-інтэрната) для дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.

Учебные программы по учебным предметам для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по учебному предмету «Элементы арифметики» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» для I–IV классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2018 г.

Программы коррекционных занятий для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Развитие эмоций» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). 2017 г.

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с нарушением слуха

Учебные программы по учебным предметам для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2018 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Предметно-практическое обучение» для I–V классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2014 г.
  • Сборник учебных программ для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2008 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русская литература (литературное чтение)» для II–V классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Жестовый язык» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для VI–Х класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для XI–ХІІ класаў другога аддзялення спецыяльных агульнаадукацыйных школ (спецыяльных агульнаадукацыйных школ-інтэрнатаў) для дзяцей з парушэннем слыху. 2019 г.

Программы коррекционных занятий для первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–IV классов специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для V–XI классов первого отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Ритмика и танец» для I–V классов учебного плана второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие жестовой речи» для I–V классов учебного плана второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие устной речи и слухового восприятия» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для VI–XII классов второго отделения специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха. 2019 г. 

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с нарушениями зрения

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями зрения

  • Программа коррекционных занятий «Ритмика и танец» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–IV классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Пространственное ориентирование и мобильность» для I–XII классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для I–XII классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие зрительного восприятия» для I–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями зрения с русским языком обучения и воспитания

Специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с тяжелыми нарушениями речи; специальная школа, специальная школа-интернат для учащихся с трудностями в обучении

Учебные программы по учебным предметам для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении

  • Учебная программа по учебному предмету «Развитие речи» для I–III классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для I–V классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–IV классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интернатов) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2020 г.
  • Сборник учебных программ для I–V классов специальных общеобразовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении с белорусским и русским языками обучения. 2008 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Развіццё маўлення» для I–III класаў спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Чалавек і свет» для I–IV класаў спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення, спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанні) з беларускай мовай навучання і выхавання. 2020 г.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Беларуская мова і літаратура» для V–XII класаў спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтэрнатаў з рускай мовай навучання і выхавання для вучняў з цяжкімі парушэннямі маўлення. 2023 г.

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении

  • Программа коррекционных занятий «Социально-бытовая ориентировка» для I–V классов учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания. 2021 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Сацыяльна-бытавая арыенціроўка» для I–V класаў вучэбнага плана спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школы-інтэрната) для дзяцей з парушэннямі псіхічнага развіцця (цяжкасцямі ў навучанні) з беларускай мовай навучання і выхавання. 2021 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социальное ориентирование» для VI–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении с русским языком обучения и воспитания. 2023 г.
  • Праграма карэкцыйных заняткаў «Сацыяльнае арыентаванне» для VI–XII класаў вучэбнага плана спецыяльнай школы, спецыяльнай школы-інтэрната для вучняў з цяжкасцямі ў навучанні з беларускай мовай навучання і выхавання. 2023 г.

Программы коррекционных занятий для специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

  • Программа коррекционных занятий «Сенсорное развитие» для I–XII классов учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата с русским языком обучения и воспитания

Учебные программы факультативных занятий специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи; для второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха

  • Учебные программы факультативных занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык) для I–VI гг. обучения  в специальных общеобразовательных школах для детей с нарушением слуха (второе отделение) и детей с тяжелыми нарушениями речи. 2018 г.
  • Учебная программа факультативного занятия «Иностранный язык» для V–X классов второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Электронное приложение к пособию «Обучение иностранному языку учащихся с нарушением слуха и учащихся с тяжелыми нарушениями речи» для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования (авторы: Н. С. Евчик, Е. В. Рахманова, О. К. Листратова, М. Ю. Крылович, Е. С. Латушко; РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“», 2021) (25,7 Мб)

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Учебные программы по учебным предметам для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

  • Учебная программа по учебному предмету «Коммуникация» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Сенсомоторное обучение» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Практическая математика» для ІI–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Основы жизнедеятельности» для I–IV классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Музыкально-ритмические занятия» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для І–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2016 г.
  • Учебная программа по учебному предмету «Социальная адаптация» для V–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2017 г.
  • Учебные программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 2014 г. 

Специальные детские сады

Учебные программы для специального детского сада для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью

  • Учебная программа по образовательной области «Элементарные математические представления» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения.  2017 г.
  • Учебная программа по образовательной области «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. 2017 г.
  • Учебная программа по образовательной области «Искусство» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью

  • Программа коррекционных занятий «Пространственно-временная ориентировка» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Социально-эмоциональное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I–V годы обучения. 2016 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушением слуха

  • Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия и обучение произношению» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие слухового восприятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом). 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие речи» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушением речи

  • Программа коррекционных занятий «Логоритмические занятия» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I–IV годы обучения. 2016 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с трудностями в обучении

  • Программа коррекционных занятий «Обучение игре» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.

Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)

  • Программа коррекционных занятий «Развитие двигательной мобильности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.
  • Программа коррекционных занятий «Сенсорное развитие» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2016 г.
  • Программа коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III–VI годы обучения. 2017 г.

Программы для специального детского сада для воспитанников с нарушениями зрения

  • Адаптированное содержание учебной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения

Программы для специальных детских садов

  • Программы индивидуального обучения «Коррекционная помощь детям с ранним детстким аутизмом». 1998 г.
  • Программы для специальных учреждений образования для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с аутистическими нарушениями, для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) с нарушениями функций

Учебно-методическая литература

  • Рахманова, Е. В. Формирование социальной активности учащихся с особенностями психофизического развития в досуговой деятельности : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования / Е. В. Рахманова. Минск : Национальный институт образования, 2016. 232 с. : ил.
  • Содержание современного образования учащихся с особенностями психофизического развития / Ю. Н. Кислякова [и др.] ; под ред. О. С. Хруль, Е. В. Рахмановой. Минск : Национальный институт образования, 2020. 240 с.
  • Психологическая диагностика отклонений в развитии у детей : пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования/ Е. С. Слепович [и др.] ; под. ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. Минск : Национальный институт образования, 2020. 144 с. : ил.
  • Психологическая коррекция отклонений в развитии у детей : пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования / Е. С. Слепович [и др.] ; под. ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. Минск : Национальный институт образования, 2021. 184 с.
  • Методические аспекты обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития : пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования / О. С. Хруль [и др.] ; под ред. О. С. Хруль, Е. В. Рахмановой. Минск : Национальный институт образования, 2021. 232 с.
  • Хруль, О. С. Социализирующие функции педагогического взаимодействия в условиях интеграции учащихся с особенностями психофизического развития : пособие для педагогов учреждений общего среднего и специального образования / О. С. Хруль. Минск : Национальный институт образования, 2022. 152 с. : ил.
  • Шинкаренко, В. А. Методика трудового обучения учащихся второго отделения вспомогательной школы : учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательной школы / В. А. Шинкаренко. Минск : Национальный институт образования, 2018. 128 с. : ил.
  • Шинкаренко, В. А. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду во втором отделении вспомогательной школы : учебно-методическое пособие для педагогов вспомогательной школы / В. А. Шинкаренко. Минск : Национальный институт образования, 2018. 96 с.
  • Рахманова, Е. В. Обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха в учреждениях общего среднего образования : пособие для педагогических работников учреждений общего среднего и специального образования / Е. В. Рахманова. Минск : Национальный институт образования, 2021. 200 с. : ил.

Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития и факторами риска в развитии : учебно-методическое пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования / С. Н. Феклистова [и др.]. Минск : Национальный институт образования, 2022. 248 с.

свернуть

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

НОВЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

18.08.2022

ВНИМАНИЕ!

В библиотеку учреждения образования поступили новые учебно-методические пособия для педагогов.

В содержание учебно-методического пособия включены специально организованные формы (физкультурные занятия) образовательного процесса в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет), первой младшей группе (от 2 до 3 лет) в учреждении дошкольного образования. Представленный в учебно-методическом пособии материал направлен на освоение воспитанниками раннего возраста содержания учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура» в интеграции с образовательными областями «Ребенок и творчество», «Ребенок и природа» и др.).

 

В содержание учебно-методического пособия включены специально организованные формы (занятия, игры) образовательного процесса в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет) и первой младшей группе (от 2 до 3 лет) воспитанников учреждений дошкольного образования.

Представленный материал направлен на освоение воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Элементарные математические представления» в интеграции с образовательными областями «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Художественная литература»).

Учебно-методическое пособие содержит конспекты занятий, которые решают задачи образовательной области "Элементарные математические представления" учебной программы дошкольного образования во второй младшей группе (от 3 до 4 лет).

Предназначено для педагогических работников учреждений дошкольного образования.

Рекомендовано Научно-методическим учреждением "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь.

В пособии раскрываются вопросы оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) и факторами риска в развитии. Представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического обследования детей с ОПФР и факторами риска в развитии в возрасте до 3 лет в условиях психолого-медико-педагогической комиссии; разработке и реализации индивидуальных программ ранней комплексной помощи в условиях учреждения образования и в семье детям разных категорий с ОПФР и факторами риска в развитии.

В пособии изложены теоретические и методические вопросы педагогического взаимодействия участников образовательного процесса учреждений общего среднего и специального образования. Представленные материалы позволят осуществлять интегрированное, совместное обучение и воспитание с позиции сближения взаимодействия детей с ОПФР с педагогами, родителями и одноклассниками путём взаимного сотрудничества, основанного на уважении, взаимопомощи и поддержке.

Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и специального образования. 

свернуть
20222021
18 августа, четверг

НОВЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

подробнее...